В начало (репетитор по математике)

Знания или оценки?

Довольно часто приходится видеть одну и ту же проблему. Чаще всего ее формулируют так: у моего ребенка в школе возникли проблемы с математикой. При этом большинство родителей сразу же после ознакомления с оценками в дневнике кидаются искать репетитора в надежде, что этим проблема будет решена. Однако, это далеко не универсальное решение проблемы, даже если проблема именно в качестве знаний ученика.

Любая система оценки знаний заранее субъективна и зачастую не адекватна, поэтому к оценкам в дневнике, особенно по такому предмету как математика, стоит относится с определенной долей осторожности. Зачастую причиной плохой успеваемости является неприязнь учителя к ученикам, ученика к предмету или даже неблагоприятная психологическая атмосфера в классе. Не редки случаи намеренного занижения оценок школьными учителями с целью получения личной выгоды. И только после того как Вы пообщаетесь со школьным преподавателем математики, выяснив его мнение о причинах возникших проблем, узнаете какова же причина по мнению самого ученика и придете к выводу, что проблема именно в нехватке знаний и/или негативном отношении ученика к предмету, преподавателю или вовсе к школе имеет смысл начинать поиски специалиста, способного устранить проблему.

Этим специалистом не обязательно является репетитор по математике! Как бы странно это не звучало, но тем не менее это так. В силу определенных исторических причин сложилось негативное отношение к психологам и психоаналитикам, тогда как это именно те специалисты, которые предназначены для решения подобных проблем: отсутствие мотивации к обучению, личная неприязнь к преподавателю, отсутствие времени на учебу из-за компьютерной зависимости и т.д.

Бывает и так, что в результате общения со школьным преподавателем поступает предложение позаниматься в частном порядке. И в этом случае следует быть особенно внимательными! Существует вероятность того, что Вы заплатите за оценки, а не за знания. Конечно, если планировать обучение в ВУЗе на контрактной основе, платить при необходимости за сдачу экзаменов и зачетов, то можно начинать делать это еще в школе. При этом в конце концов будет получена корочка о высшем образовании. Но стоит ли эта «бумажка» такого количества времени, денег и нервов если она не обеспечена знаниями и практическим опытом в решении практических задач?

Итак если Вы все-таки пришли к выводу, что нужен именно репетитор, а от репетитора нужны именно знания, то значит настала пора подыскать такого специалиста. По изложенным выше причинам школьный учитель и преподаватель ВУЗа, в который предстоит поступать, могут не подходить для поставленной задачи. Наилучшим вариантом, естественно, является специалист, рекомендованный друзьями и знакомыми. Ну и Ваши личные впечатления от общения с человеком.

И, на последок, сделаю еще одно замечание. Мое личное мнение таково, что репетиторы в принципе не нужны как таковые. Поясню. Если есть желание чему-либо научиться, то надо открывать книги и заниматься. Если желания нет, то не поможет никакой, даже самый хороший репетитор. Но это крайности, а на практике же, чаще всего имеет место быть клубок из всех возможных проблем, каждая из который проявляется в той или иной степени: некоторое количество лени, пропущенных занятий, на которых разбирались важные темы, страхов перед задачами и учителями, веры в себя и шансов получить хорошее образование. Будьте внимательны, делая выбор!

написать репетитору математики
тел. (926)2160102

В начало (репетитор по математике)



Hosted by uCoz